Сначала произошла подмена понятия целомудрие, утрата смысла, потом уже и девственность вразнос ушла. Ничего удивительного, если не получать академического образования, а учиться предпочитает по словарям.
Для тех, кто не знаком с понятием, и с этикой не знаком, считая, что целомудрие и девство - одно и то же, а это суженное, подмененное понятие, я раскрою. Хотя, конечно, девственность у целомудренной девицы незамужней будет, куда ж ей деться, если она не блудит ни умом ни телом.
Есть такая, уже забытая категория, называется ЧЕСТЬ. Честь составляют две аксиологические категории - целомудрие и благородство. Вступая в брак девственность утрачивается человеком, а честь и, соответственно, целомудрие и благородство - сохраняется, а порой и обретается только в браке. Потому что вне брака любые похотливые помыслы - нецеломудренны, а в браке и ложе чисто и непорочно, и вожделение супруга не грех.
Цитата:
Слово – О целомудрии. препод. Петр Дамаскин.
Целомудрие есть здравый (целый) образ мыслей, то есть не имеющий (какого-либо) недостатка и не допускающий того, кто его имеет, уклоняться в невоздержность или в окаменение; но хранящий собираемое мудростью доброе и отвергающий все худое; собирающий помысел к себе самому и собою возводящий его к Богу. Как добрый пастырь, собирает оно (целомудрие) своих овец, то есть Божественные мысли, вокруг и внутрь себя, а невоздержность, как бешеного пса, убивает удалением от вредного; окаменение же отгоняет, как хищного волка, и не допускает его в уединении поедать овец, но постоянно видит его и ясно указывает его разумной части души, чтобы оно не укрылось в темноте и не пребывало вместе с его мыслями. Целомудрие рождается от вожделевательной части души. Без него не может сохраниться ничто доброе, хотя бы, может быть, и произошло. Ибо если не присутствует целомудрие, то причастность души стремится или вверх, или вниз, то есть или к окаменению, или к невоздержности. Невоздержность же разумею не ту только, которая относится к чревоугодию и блуду, но – воздержание всякой страсти и всякого помысла, не по Богу, произвольно помышляемого. Целомудрие укрощает все это; оно удерживает неразумные стремления души и тела и направляет их к Богу, Которому слава во веки. Аминь.
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr ... om_5/36_18