Эржбет (для друзей просто Лизок) Батори, в юности выдана замуж за князя Ференца Надашдя (Винсент Риган). Генерал вергенрской армии Ференц, по совместительству насильник, дебошир и пьянь (национальный герой Венгрии, между прочим), большую часть времени находится в военных походах. Нещадно выкашивая алчных турок, со своим партайгеноссе Дьёрдем Турзо (Карел Роден), он тем не менее успевает на побывках заделывать Лизаньке детей, часть которых помирает в силу несовершенства средневековой медицины. Во время долгого отсутствия мужа графиня ведет хозяйство, в частности, практикует магию и лечение травами (для чего экспериментирует на своих слугах), путается с художником-гомосексуалистом Караваджо (Ханс Метисон). В государственные дела она не вникает, оставляя их на советников и помошников, но не забывает пользоваться привилегиями самой богатой женщины королевства.
Вложение:
С караваджо.jpg [ 16.18 КБ | Просмотров: 1423 ]
Находясь, как писал Солженицин, "в атмосфере недоверия" среди ближайших и не очень родственников, она, тем не менее, не пытается наладить какие-либо альянсы, и разобраться в хитросплетениях интриг. Что, по моему мнению, исходит из ощущения ее собственного вагиноцентризма - основной парадигмой ее отношений с окружающим миром, находящим поддержку в воспитании. Это убеждение может показаться притянутым за уши, однако можно лишь проанализировать поведение графини за двадцать лет брака-и в глаза бросается ее фантастический инфантилизм. Например, она прилюдно унижает недоверием родственников мужа, предлагающих ей заключить промежуточный брак, выгодный для обоих семейств. Причем делает это как типичное бабцо, на виду у подданных и слуг, даже не заботясь об их (родственников) авторитете! Ее решения не обсуждаются, и если в отношении лакеев это приветствеуется, то у высокородной родни вызывает сраведливый негатив. По прошествии времени, она таким образом восстанавливает против себя нескольких влиятельных семейств.
Не добавляет авторитета и ее общественная деятельность: замкнувшись в роскошном родовом замке, она со своей подручной колдуньей тероризирует прислугу и дворянский люд рангом пониже, не особо скрываясь, занимается магией (и это во время католическо-протестантских распрей в стране!). В частности, экспериментируя с галюциногенными грибами (находясь под кайфом), наносит ножницами порядка десяти колотых ран своей служанке (с кем не бывает), тело которой в последствии выбрасывают из экипажа на площади одной из близлежащих деревень. Я сознательно упоминаю только "доказанные" исторические эпизоды, дабы соблюсти непредвзятость суждения, о котором объявил ранее. И вполне допускаю, что тысячи замученных девушек и кровавые ванны - скорее миф, выдуманный католической церковью (попробуйте наполнить кровью хотя-бы небольшую ванну?). Которая после таких проделок со служанками разумеется, заинтересовалась Лизком, и стала элементарно, что называется, "подводить ее под статью".
Меж тем, расслабон заканчивается - в результате
белочки тяжелого ранения, "Чёрный Бей" Ференц умирает. Его начальник штаба и правая рука,Турзо (тоже национальный герой Венгрии), возвращается из похода - после разъяснительных мероприятий турки на время присмирели. Дьёрдь, несколько раз спасавший князю в бою жизнь и наслаждающийся всеми преимуществами победителя - уже не грубый мужланище, а вполне себе респектабельный придворный с подстриженой бородой.
Вложение:
карел роден.jpg [ 113.33 КБ | Просмотров: 1425 ]
Итак,
На похоронах своего боевого друга он предлагает графине союз: в обмен на небольшую часть земель (кстати, обещанную покойным), они объединяются для противодействия
расширению НАТО династии Габсбургов, угрожающей стране с противоположного от турок направления. Прекрасно зная что Турзо - опытнейший стратег, второе лицо в государстве и будующий палатин ("министр госбезопастноси") Венгрии, Лизок даже не вдумывается в его предложение и устраивает безобразную драку прямо над гробом мужа и на глазах скорбящих родсвенников. Тот факт, что сохранность ее земель обеспечена и его кровью, она не берет в расчет- способность испытывать и выражать благодарность — черта зрелой, нравственной личности. А она, судя по всему, таковой не является.