Sibir писал(а):
Ну в общем Гюрза и гонщик в правильном направлении мыслят

И у А.Б. в баяне тоже верные мысли.
Немного подытожим.
1. Если авто встало и за 5-10 минут не ожило - первым делом застегнуть все пуговицы и молнии на одежде. Если есть что еще одеть -
нужно одеть и опять же застегнуть. Это простая вещь про которую обычно забывают в горячке, в первых попытках реанимировать авто. И помогает намного лучше экзотики со скотчем и снегом
2. Если нет связи , трасса не федеральная, во время пути и стоянки автомобилей на дороге нет и Ваш авто уже минут 30 не подает признаков жизни - дальше ждать нечего. Есть примус - разводи. Нет примуса - выходи на дорогу и зажигай костер. Задача - пережить ночь. Сначала хлам из машины (коробки, упаковки если есть) далее чехлы с сидушек, далее запаска, далее коврики, далее сиденья (начинать с задних)

. В принципе до утра хватит.
Третьего пункта у меня нет, может кто добавит.
Самое главное понимать, что замерзнуть (т.е. умереть от переохлаждения) можно не только на севере, в Сибири. В средней полосе России тоже бывает холодно. В принципе достаточно -10 ночью и легкой одежды
Зависит от конкретной ситуации:
1 не терять здравомыслия
2 Прикинуть растояние до ближайшего пункта
3 Прикинуть свои силы
4 Принять все меры для сохранения тепла
5 Расстояние до 30 км может преодолеть среднестатистический человек за 8-10 часов, двигаться, так что бы было выделение тепла для подержания теплового баланса (один раз самому пришлось по воде идти 5 км по грудь в воде 13 сентября в ладоге, просто добавил темпу , конечно слегка замерз, но не заболел .)
6 В вещи можно напихать газеты, головки от камыша очень телпый пух, можно обмотать ноги тряпками ,т.е. всячески утеплиться самому, очень важно не потерять гибкость пальцев. Сначала все сделать пока машина не остыла внутри.
14 Воще в машине переночевать при -20 воще два пальца об освальт, столько внутри паралона и т.п., можно раскурочить сидухи и т.п., было время жил месяц в руберойдовой палатке (ночью до -35) , самое главное не бздидет, и одевайтесь, ноги как можно теплее укутывайте. Ссать в машине в бутылку , нехрен тепло выпускать (девкам не знаю, это их проблеммы)
15 Короче все это фуйня, я раз прошел 385 км без еды , правда с рюкзаком 20 кг , где была палатка и два спальника (сентябрь). Еды воще не было ни какой, два раза ночью были заморозки. Шел 13 дней. Главное не ссать . Один раз с корешом так набухались по молодости, было холоднее 20, пришли к знакомому на даче, а его нет. Короче сил у товарища идти не было, я сделал сугроб из снега, ну пообнимались часа три , четыре пока он не протрезвел, потом уже пошли домой , никто ничего не обморозил.
16 Самое главное когда лезешь в какую то хрень. всегда думай о худшем варианте, ну и запас в машине не помешает.
Я экстремал, пока ни разу не было безвыходных ситуаций, когда ты к ним готов, то все проходит более менее гладко, один раз болтался в ладоге при ветре до 19 м в сек. , двое суток под дождем, потом еще 5 км по воще чапал, потом еще сутки добирался (тащили на буксире) , потому как мотор сломался , ночью на камни налетел (хотел сэкономить час и поперся напрямую , хотя подозревал, что этим кончится. Когда притащили меня к месту где оставил машину, оказалось , что машину еще и почистили и еще полсуток в полиции. Короче отличная рыбалка.