Антибабский форум

свобода и демократия
Текущее время: 19 дек 2025, 13:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 13:29 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Итак, сразу горврю, что будет простыня, ибо информации много я разделю на несколько сообщений, чтобы не было статьи, а было удобно для общения в формате форума. Гендерные различия по затронутому вопросу можно рассмотреть по трем признакам: генетическим, морфологическим и когнитивным (функциональным).

Сначала о генетике. Всем известно со школы, что за пол отвечают две хромосомы из 46 в ДНК, мужской пол создается сочетанием Х и У хромосом, а женский двумя хромосомами ХХ. У-хромосома маленькая и содержит только один уникальный ген, который навали геном пола SRY. Один чувак с фамилией Пейдж выяснил это путем искусственного введения этого гена в эмбрион женского пола и разрушения этого гена в эмбрионе мужского пола, таким образом происходило развитие особи противоположного пола. Этот ген Х-хромосомы продуцирует выработку тестестерона, который играет важную роль и в формировании мозга, стимулирует развитие правого полушария и замедляет развитие левого. В связи с этим левшей больше среди мужчин. А так же установлена зависимость наличия тестестерона и формирования вербальной функции, чем больше этого гормона на ранних стадиях формирования вырабатывается, тем меньше лексикон. Именно из-за этого девочки начинают говорить раньше, как правило, а среди людей неспособных к чтению вообще мальчиков больше в четыре раза.

Интересен тот факт, что Х-хромосома несет основную нагрузку (по генетическому материалу) в количественном и качественном смысле, в ее составе в 15 раз больше генов. И, внимание (!), именно этой хромосомой определены основные базовые установки млекопитающих, кроме того, большинство генов Х-хромосомы задействованы в работе мозга и в процессе мышления, а так же в самом формировании мозга, как органа.

Естественно, мальчики берут Х-хромосому у матери, таким образом, первое, что можно утверждать, что у всех мальчиков интеллектуальные и мыслительные способности и ключевые базовые установки генетически наследуются в основном от матери, потому что Х-хромосома у мальчика берется только из женского генетического материала, а уже развитие мозга и его функций происходит по мужскому сценарию.

То что У-хромосома маленькая не означает, что у девочек в 15 раз больше генов участвуют в формировании клеток. Чтобы не создавалось удвоенного количества продуктов генов Х-хромосомы один из "двойни" инактивируется. Чья именно гены инактивируется у девочки из отцовского или из материанского материала неизвестно, а в процессе инактивации не установлено на сегодняшний день никакой закономерности, он считается случайным. Поэтому активные гены девочек представляют смесь отцовского и материнского генов из Х-хромосом и структура генетическая у женщин сложнее. У мальчиков, естественно, инактивации генов Х-хромосомы нету, потому что все гены, которые она содержит, жизненно необходимы в полном объеме. В каждой клетке мозга у женщин действуют только на 133 гена больше, чем у мужчин. Этим объясняется тот факт, что психические расстройства, от аутизма до шизофрении, чаще встречаются у мужчин, а так же период восстановления после инсультов и травм головного мозга у женщин протекает лучше и быстрее.

Таким образом, из генетического различия следует, что формирование мозга и его функций изначально протекают по разным сценариям. Так же, если родился мальчик, а его мать сильно обделена интеллектом и с мозгом (мышлением) у нее серьезные системные проблемы, то... это... плохо очень.
Не выбирайте, дорогие мужчины, жену, мать своим детям, только по размеру сисек и длине ног, особенно если хотите сыновей. Приглашаю к разговору, и продолжение о различии морфологии и когнитивных функций следует. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Пока послушаем. Из сказанного выше что-то ранее знал, новое не вызывает какого-то диссонанса.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 16:37
Сообщения: 46
Пол: Мужской
Насчет инактивации второго х. Возможно конечно у приматов и так. Я этим вопросом не занимался. Но знаю как работает это у кошек). Там инактивации второй Х не происходит. Гены отвечающие за окрас, и выработку одного из двух возможных пигментов находятся в Х хромосоме. и в случае когда каждая из хромосом несет разный пигмент. появляются так называемые кошки с черепаховым окрасом. т.е работают обе хромосомы. Другой разговор- что парные гены имеют- доминантно рецессивные взаимоотношения. И так-же частично доминантные. Потому никакого удвоения нет ни у мальчиков ни у девочек.. И это касается всех хромосом в принципе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 14:33 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Виктор писал(а):
Насчет инактивации второго х. Возможно конечно у приматов и так. Я этим вопросом не занимался. Но знаю как работает это у кошек). Там инактивации второй Х не происходит. Гены отвечающие за окрас, и выработку одного из двух возможных пигментов находятся в Х хромосоме. и в случае когда каждая из хромосом несет разный пигмент. появляются так называемые кошки с черепаховым окрасом. т.е работают обе хромосомы. Другой разговор- что парные гены имеют- доминантно рецессивные взаимоотношения. И так-же частично доминантные. Потому никакого удвоения нет ни у мальчиков ни у девочек.. И это касается всех хромосом в принципе.

Происходит инактивация и у кошек. :-) Я намеренно написала, что инактивируются не вся хромосома целиком, а только гены-двойняшки, а Вы ведете речь о генах, которые вырабатывают разный пигмент, т.е. об оригинальном, не парном гене. То что у особей женского пола задействованы и отцовские и материнские гены я тож написала.
Сам термин "доминантно-рецессивные отношения" и означает, что один из парных генов (генов-двойняшек) активизируется, а другой инактивируется, потому это не другой разговор, а то же самое, только другими словами. :Роза:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 фев 2016, 16:37
Сообщения: 46
Пол: Мужской
Ну понятно). Другая терминология. Да. У кошек они не парные. Но ведь есть и не полная, или частичная доминация. У человека в частности. У растений помню однозначно, Давно читал. Что то про мулаток, креолок. С длинными ногами и прочей атрибутикой. Освежу пожалуй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 17:32 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Будет замечательно, если Вы что-то напишете еще о генетике по теме, потому что мои знания в биологии носят общий и, скорее, факультативный характер, я больше владею материалом, который касается работы нейроструктур и мыслительных процессов, а так же психологических факторов.

А я продолжу о морфологии, тоже предлагаю добавить, у кого есть информация еще и я что-то упустила. Уже обмолвилась, что правое полушарие, благодаря тестесторону у мужчин развивается активнее, а развитие левого погашается. Кроме того, обнаружены отличия в префронтальной коре ГМ и лобной доле, в этих местах находятся участки, отвественные за принятие решений. Некоторые участки толще у мужчин, а некоторые у женщин.

Вопреки убеждению о чрезмерной и яркой эмоциональности женщин, выявлено, что миндалина лимбической системы, которая контролирует возникновение эмоций, некоторых мыслительных процессов, сопровождающих эмоции, а так же отвечает за память об этих эмоциях, у мужчин значительно больше, что говорит о том, что сами эмоции мужчина испытывает более сильные, переживания более яркие и запоминает мужчина эти эмоции лучше, а так же эмоции сопровождаются более активными мыслительными процессами. Кроме того эта миндалина у мужчин сообщается с правым полушарием, а у женщин с левым большей частью, поэтому мужчина больше способен взять под контроль сознания свою более яркую и сильную эмоцию, плюс вычленяет суть того, что вызвало эмоцию, а женщина реагирует поведенчески по биологической, инстинктивной программе в период ярких эмоций, и больше запоминает детали и сопутствующие мелочи, связанные в переживанием, а сама суть происходящего в этот момент уже анализируется, и эмоция у нее менее сильная, как правило.

Серотонин в мужском организме синтезируется примерно в полтора раза быстрее. Этот гормон регулирует эмоциональное состояние, мужчина быстрее приходит в себя после стресса, лучше контролирует собственное настроение и его смену. В связи с этим в два раза реже склонен к депрессивным состояниям, лучше переключается на другое настроение, лучше контролирует и регулирует этот процесс.

Задняя часть мозолистого тела у женщин больше, чем у мужчин. Это указывает на более полное взаимодействие полушарий у женщин в сравнении с мужчинами. У мужчин более выражена миелинизация нервных волокон, этим (в том числе) объясняется большая скорость принятия решения у мужчин, чем у женщин, более короткое временное расстояние отрезка импульс-действие.

Что у нас еще по морфологии... мужской мозг в целом больше женского по размеру, но этот факт не является премуществом или недостатком чего-либо...Ну, и самое главное, разный принцип формирования мыслительной деятельности и самого коннектома, что это такое, как отличается и каким образом отражается на мышлении и общей деятельности мозга, расскажу ниже, это уже больше моя тема.

Буду рада вопросам и дополнительной информации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 21:57 
Не в сети
Бабораб

Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:14
Сообщения: 2040
Пол: Мужской
Фотина М писал(а):
Будет замечательно, если Вы что-то напишете еще о генетике по теме, потому что мои знания в биологии носят общий и, скорее, факультативный характер, я больше владею материалом, который касается работы нейроструктур и мыслительных процессов, а так же психологических факторов.

А я продолжу о морфологии, тоже предлагаю добавить, у кого есть информация еще и я что-то упустила. Уже обмолвилась, что правое полушарие, благодаря тестесторону у мужчин развивается активнее, а развитие левого погашается. Кроме того, обнаружены отличия в префронтальной коре ГМ и лобной доле, в этих местах находятся участки, отвественные за принятие решений. Некоторые участки толще у мужчин, а некоторые у женщин.

Вопреки убеждению о чрезмерной и яркой эмоциональности женщин, выявлено, что миндалина лимбической системы, которая контролирует возникновение эмоций, некоторых мыслительных процессов, сопровождающих эмоции, а так же отвечает за память об этих эмоциях, у мужчин значительно больше, что говорит о том, что сами эмоции мужчина испытывает более сильные, переживания более яркие и запоминает мужчина эти эмоции лучше, а так же эмоции сопровождаются более активными мыслительными процессами. Кроме того эта миндалина у мужчин сообщается с правым полушарием, а у женщин с левым большей частью, поэтому мужчина больше способен взять под контроль сознания свою более яркую и сильную эмоцию, плюс вычленяет суть того, что вызвало эмоцию, а женщина реагирует поведенчески по биологической, инстинктивной программе в период ярких эмоций, и больше запоминает детали и сопутствующие мелочи, связанные в переживанием, а сама суть происходящего в этот момент уже анализируется, и эмоция у нее менее сильная, как правило.

Серотонин в мужском организме синтезируется примерно в полтора раза быстрее. Этот гормон регулирует эмоциональное состояние, мужчина быстрее приходит в себя после стресса, лучше контролирует собственное настроение и его смену. В связи с этим в два раза реже склонен к депрессивным состояниям, лучше переключается на другое настроение, лучше контролирует и регулирует этот процесс.

Задняя часть мозолистого тела у женщин больше, чем у мужчин. Это указывает на более полное взаимодействие полушарий у женщин в сравнении с мужчинами. У мужчин более выражена миелинизация нервных волокон, этим (в том числе) объясняется большая скорость принятия решения у мужчин, чем у женщин, более короткое временное расстояние отрезка импульс-действие.

Что у нас еще по морфологии... мужской мозг в целом больше женского по размеру, но этот факт не является премуществом или недостатком чего-либо...Ну, и самое главное, разный принцип формирования мыслительной деятельности и самого коннектома, что это такое, как отличается и каким образом отражается на мышлении и общей деятельности мозга, расскажу ниже, это уже больше моя тема.

Буду рада вопросам и дополнительной информации.

Интересно. Ваша профессия ? Был бы багодарен за приложение схем , для полноты восприятия если не сложно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
1. На чем технически основана разница в мышлении по мужскому и женскому типу.
2. Действительно ли обучение человека - это создание аксонных цепочек в ГМ?

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 13:19 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
АдеКВА-КВАтный писал(а):
Интересно. Ваша профессия ? Был бы багодарен за приложение схем , для полноты восприятия если не сложно?

Я социолог, социопсихолог, но поскольку поставленные передо мной задачи были связаны с анализом эффективности и принципов производства социальных технологий (обучающие методики, реклама и пиар), то для работы в этой области была необходимость изучить механизмы когнитивных процессов, для чего мы работали в спайке с нейробиологами, которые комментировали данные социометричеких исследований.
Схемы буду стараться прилагать (их еще найти), я же в теме стараюсь вычленить основное, избегая подробностей и переводя на нормальный, разговорный язык, избегая терминологичности. Если какая-то деталь будет интересна подробнее, можно расписать и приложить схему, спрашивайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 13:43 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Т.к. ответ на первый вопрос продолжает мысль, котрая является ответом на второй, я поменяю местами для удобства восприятия информации.
Sibir писал(а):
2. Действительно ли обучение человека - это создание аксонных цепочек в ГМ?

И да, и не только.
Во-первых, не только в ГМ, если обучаются моторным навыкам, допустим, водить машину, обучению нужна вся нервная система.
Во-вторых, в ГМ не только аксоны нас интересуют в обучении. Аксоны и дендриты - отростки нейронов, по которым передаются нервные импульсы. По аксонам импульс передается от нейрона на периферию, по дендриту импульс принимается в нейрон. Для осуществления процесса обучения неоходимо не только образование связи, но и закрепление передачи импульса, суть - активизировать связь между нейронами. Не только аксоны и дендриты, но и другие проводники и передатчики.
Попробую коротко, на самом примитивном примере рассказать, как осуществляется познавательная деятельность, если смотреть только ГМ. Показываем ребенку картинку, говорим: "Это слон", наша задача, чтобы ребенок научился устанавливать связь между образом и словом. В одном месте ГМ находится место, где нейрон "записывает" образ, в другом месте другой нейрон "записывает" слово. Для осуществления обучения навыку соотносить образ слона со словом "слон" необходимы следующие условия:
1. произошла "запись" в нейронную сеть: в нейроны поступила информация с рецепторов (глаза, уши)
2. Чтобы между нейронами (образ и слово) существовало или осуществилось соединение физическое.
3. От одного нейрона к другому прошел нервный импульс.

Если представить связь между нейронами в виде дорожек, то нас интересует в обучении и сами дорожки, но даже больше - частота импульса, который передается. Чем больше "передвижения" по этой дорожке (повторение - мать учения), тем дорожка становится более явной, толстой и по ней быстрее, свободнее осуществляется связь воспроизводится по необходимости информация. Если по дорожке "не ходить", то даже образованная связь "зарастает".

Таким образом, обучение человека - это создание структуры активных связей и алгоритмов взаимодействия нейронов в нейронной сети, которыми потом свободно пользуется человек, когда использует полученные навыки.

Цитата:
1. На чем технически основана разница в мышлении по мужскому и женскому типу.

Принцип организации структурных связей в мозге абсолютно разный. Вот, рисунок из статьи (Sex differences in the structural connectome of the human brain) на тему:

Изображение

Вверху мозг мужчины, внизу женщины. Синими линиями обозначены связи внутри больших полушарий, а оранжевыми межполушарные связи. Как видим по рисунку мышление женщины в пределах больших полушарий образует межполушарные связи, а у мужчины образуются модули внутри каждого полушария.

В мозжечке (!) (рисунок не буду давать - представите тоже самое) мы наблюдаем обратную картину. У женщин внутриполушарные модули, а у мужчин образуются межполушарные связи.

Какие из этого можно сделать выводы? Что лучше делают мужчины, а что женщины, какие задачи решаются продуктивнее и эффективнее.

У мужчин лучше пространственное ориентировани, лучше обработка информации, поступающая от сенсорных рецепторов, точность механических действий лучше, мужчина в уме может оперировать большим количеством конструктов одного типа. Потому мужчина лучше решит задачи сенсорно-моторного типа, и по координации в пространстве тоже, шахматная партия скорее будет выиграна мужчиной.

Женщина лучше и эффективнее решает социальные задачи, у нее больше вводных деталей разного плана участвуют в обработке одной задачи, женщина использует при аналитике интуицию, лучше запоминает детали. У нее лучше память на лица, она лучше управляет вниманием и способна удерживать его дольше на предмете и вербальная функция находится в обоих полушариях.

При аналитике мужчина быстрее обработает данные ему вводные, женщина лучше справится с задачами, которые требуют оперативно достать информацию из памяти. Мужчина попросит схему, диаграмму, карту местности и эффективнее (быстрее) обработает такую информацию, женщина сориентируется лучше по вербальной нформации.

Но, надо помнить, что мозг - структура пластичная и связи формируются в зависимости от привычно решаемых задач. Т.е. если взять конкретного мужчину и конкретную женщину, то мы можем обнаружить вполне, что какая-то женщина будет лучше ориентироваться в пространстве, а какой-то мужчина умело и лучше налаживать социальные связи, потому что все же мышление и мозг, как пластичная структура, обусловлены не только материалом, но обучением, практикой и решением конкретных задач.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 14:23 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Чота, пока писала, подумала, что может будет лучше говорить о практических вопросах, чем о теории, будет интереснее всем форумчанам? Допустим, что касается традиционных фукнций, которые мужчина и женщина выполняют в семье.

Допустим, пресловутое, забить гвоздь (в широком смысле, выполнить какие-то ремонтно-технические работы). Ежели необходимо взять и сделать, то тут действительно, мужская задача: сенсорно-моторные функции, пространственная задача, отрезок "импульс-действие" - его, плюс физическая сила ему в помощь.

НО реалии современности таковы, что ремонты на всегда делают мужчины сами, а задача "забитого гвоздя" перекладывается на специально обученных этой функции людей. И тут мы уже получаем переориентацию: найти контору или человека (людей), который это сделает качественнее и дешевле, договориться, организовать и скоординировать действия разных людей, согласовать все по времени и возможностям - вот, это уже все относится к социальным функциям, и тут мужчина среднестатистический проиграет женщине по способности решить поставленную задачу.

Поэтому, функция ремонта и починки в доме уже перекладывается на женщину. Чем выше уровень жизни в социуме, тем меньше функций чисто мужского способа организации мышления необходимо применять в повседневной жизни, тем больше мужчин вынуждены ориентироваться на женские способы организации мышления и разрабатывать практики социального взаимодействия, разрабатывать вербальные связи. Последние исследования показывают, что гендерная разница в организации мыслительной деятельности постепенно стирается. До сих пор ведутся споры о том, благодаря чему существует эта разница, благодаря биологическим различиям или благодаря традиционно различным социальным ролям, которые сформировались в социуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 15:31 
Фотина М писал(а):
Но, надо помнить, что мозг - структура пластичная и связи формируются в зависимости от привычно решаемых задач. Т.е. если взять конкретного мужчину и конкретную женщину, то мы можем обнаружить вполне, что какая-то женщина будет лучше ориентироваться в пространстве, а какой-то мужчина умело и лучше налаживать социальные связи, потому что все же мышление и мозг, как пластичная структура, обусловлены не только материалом, но обучением, практикой и решением конкретных задач.

Из этого можно сделать вывод о том, что нет никакого изначально мужского и женского мозгов, а все зависит в основном от его развития?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 16:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Следующие вопросы. И теоретические и практические
1. Обучение человека. Разобрались со связями. Однако есть ряд "врожденных умений".
Например - для утоления голода, "сосательные движения". Для получения помощи - крик.
Т.е. человек должен родиться с определенным набором "знаний", записанным в ГМ?
Или другое объяснение?

2. По поводу общения в социуме. Взять Ваш пример с ремонтом. Определяющий обязательное
взаимодействие и "выбор из многих вариантов".
Не кажется ли Вам, что женщины как раз попадают в ловушку того, что ГМ оперирует большим количеством
данных. Мужчина для рационального выбора и эффективного взаимодействия способен быстро отбросить
лишние связи и информацию. Женщина часто тонет в большом количестве информации, не решаясь отсечь ничего
и в результате неспособна принять решение очень длительное время.
Как Вы это оцениваете?

3. Пример с вождением автомобиля. В этом действии участвует "вся нервная система". Мы знаем что есть люди совсем неспособные к этому делу. Среди обоих полов. В чем проблема? Кто виновен, процессор (ГМ) или периферия?
Я условно конечно.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Paola писал(а):
Фотина М писал(а):
Но, надо помнить, что мозг - структура пластичная и связи формируются в зависимости от привычно решаемых задач. Т.е. если взять конкретного мужчину и конкретную женщину, то мы можем обнаружить вполне, что какая-то женщина будет лучше ориентироваться в пространстве, а какой-то мужчина умело и лучше налаживать социальные связи, потому что все же мышление и мозг, как пластичная структура, обусловлены не только материалом, но обучением, практикой и решением конкретных задач.

Из этого можно сделать вывод о том, что нет никакого изначально мужского и женского мозгов, а все зависит в основном от его развития?

Так никто и не говорит, что мозг мужской или женский. Мы говорим, что тип мышления мужской или женский. И это собственно подтверждается не только в этой теме.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 16:36 
Sibir писал(а):
Так никто и не говорит, что мозг мужской или женский. Мы говорим, что тип мышления мужской или женский. И это собственно подтверждается не только в этой теме.

О да, Вы правы.
:Ангел:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016, 19:54 
Не в сети
Специалист по этике
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 20:04
Сообщения: 3359
Пол: Женский
:глазки: Фотина, надеюсь мне можно в вашей теме написать свои мысли ? Прочитала. Интересно. Спасибо. Пока буду читателем. ;-)

_________________
Я молча кушала каклетку и кофа вкусное пила,а он швырнул в меня жостоко споварь какого-то ДалЯ... И, побежав по калидору, я ,плача, села на транвай..Швырнул бы `лучше ,сволочь,кепчук..зачем к каклеткам нужен Даль??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 00:47 
Не в сети
Бабораб

Зарегистрирован: 24 сен 2015, 00:14
Сообщения: 2040
Пол: Мужской
Фотина М писал(а):
Чота, пока писала, подумала, что может будет лучше говорить о практических вопросах, чем о теории, будет интереснее всем форумчанам? Допустим, что касается традиционных фукнций, которые мужчина и женщина выполняют в семье.

Допустим, пресловутое, забить гвоздь (в широком смысле, выполнить какие-то ремонтно-технические работы). Ежели необходимо взять и сделать, то тут действительно, мужская задача: сенсорно-моторные функции, пространственная задача, отрезок "импульс-действие" - его, плюс физическая сила ему в помощь.

НО реалии современности таковы, что ремонты на всегда делают мужчины сами, а задача "забитого гвоздя" перекладывается на специально обученных этой функции людей. И тут мы уже получаем переориентацию: найти контору или человека (людей), который это сделает качественнее и дешевле, договориться, организовать и скоординировать действия разных людей, согласовать все по времени и возможностям - вот, это уже все относится к социальным функциям, и тут мужчина среднестатистический проиграет женщине по способности решить поставленную задачу.

Поэтому, функция ремонта и починки в доме уже перекладывается на женщину. Чем выше уровень жизни в социуме, тем меньше функций чисто мужского способа организации мышления необходимо применять в повседневной жизни, тем больше мужчин вынуждены ориентироваться на женские способы организации мышления и разрабатывать практики социального взаимодействия, разрабатывать вербальные связи. Последние исследования показывают, что гендерная разница в организации мыслительной деятельности постепенно стирается. До сих пор ведутся споры о том, благодаря чему существует эта разница, благодаря биологическим различиям или благодаря традиционно различным социальным ролям, которые сформировались в социуме.

Можете посоветовать достойные учебники для самообразования?
Интересно, но ваши объяснения почти полность совпадают с моими выводами (нигде об это особо то не читал, даже сам удивился).
Интересно , как закрепляются ценности, думаю все же почти во всех вопросах идет обращение к части мозга , которая хранит информацию о ценностях, как бы идет постоянный контроль соответствия , что скажите об этом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 14:54 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Paola писал(а):
Фотина М писал(а):
Но, надо помнить, что мозг - структура пластичная и связи формируются в зависимости от привычно решаемых задач. Т.е. если взять конкретного мужчину и конкретную женщину, то мы можем обнаружить вполне, что какая-то женщина будет лучше ориентироваться в пространстве, а какой-то мужчина умело и лучше налаживать социальные связи, потому что все же мышление и мозг, как пластичная структура, обусловлены не только материалом, но обучением, практикой и решением конкретных задач.

Из этого можно сделать вывод о том, что нет никакого изначально мужского и женского мозгов, а все зависит в основном от его развития?

Этот вопрос не имеет пока ответа, они разные, потому что иначе развиваются или развиваются иначе, потому что разные. Но асимметрия полушарий - особенности морфологии мозга у мужчин из-за выработки тестостерона и размер, это физическое различие есть де факто. :Пардон:

Забавно в этом аспекте рассматривать детские коллективы и поведение маленьких детей. Девочки маленькие при взаимодействии наклоняются друг к дружке, шепчутся на ушко, смотрят в глаза, выполняют множество мимических движений, которые призваны показать солидарность одной девочки с другой.

Ничего подобного нет у мальчиков, они в глаза друг другу не заглядывают, за мимикой не следят, стараются говорить громко, чтобы все услышали, какой у них командный голос. Быстро выстраивают иерархию, при чем выделяться в детской группе будет мальчик физически сильный, говорящий громко и четко команды, его будут слушаться другие ребята. Подравшиеся мальчишки через час могут опять быть лучшими друзьями, если нашли какое-то интересное занятие. Все просто. Ничего подобного нет у девочек маленьких.

Если девочка начнет вести себя командно - она попадет в изоляцию в девичьем коллективе, ее будут отвергать подружки. Девочки будут ценить ту девочку выше, которой захочется рассказывать секреты, ту, которую будут выделять старшие (воспитатели, допустим), которая быстрее уловит формы взаимодействия взрослых. Со ссорами уже у маленьких девочек сложнее, хотя они проявляют меньше физической агрессии.

Это особенность девичьего склада часто служит плохую службу в МПО. Мужчина не понимает, почему женщина не говорит прямо и внятно, чего она хочет, а ходит вокруг да около, говорит намеками. А это потому, что в женском коллективе с самого детского сада за каждое четкое и внятное изложение мысли ей приходилось "расплачиваться", она становилась не интересной другим девочкам или ее изгоняли, отвергали. Другие девочки любят как бы загадывать друг другу загадки и радуются от совместного разгадывания друг дружки и всяких тайн и секретов именно это из сближает и является мерилом отношений. :D

Ну, и так далее, еще много можно на эту тему говорить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 15:00 
Фотина М писал(а):
Этот вопрос не имеет пока ответа, они разные, потому что иначе развиваются или развиваются иначе, потому что разные. Но асимметрия полушарий - особенности морфологии мозга у мужчин из-за выработки тестостерона и размер, это физическое различие есть де факто. :Пардон:

В свете православности интересно было бы обсудить также, имеет ли душа человека пол. Может быть, все различается гораздо глубже.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 16:09 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Sibir писал(а):
Следующие вопросы. И теоретические и практические
1. Обучение человека. Разобрались со связями. Однако есть ряд "врожденных умений".
Например - для утоления голода, "сосательные движения". Для получения помощи - крик.
Т.е. человек должен родиться с определенным набором "знаний", записанным в ГМ?
Или другое объяснение?
Очень много уже есть, не все в виде записи, а в виде потенциала для последующей записи. Среди людей, занимающихся исследованием мозга и его деятельности, бытует мнение, что человеку от начала дан инструмент, которым ему предстоит научиться пользоваться. Но "инструмент" уже имеет множество характеристик наследственных.

Цитата:
2. По поводу общения в социуме. Взять Ваш пример с ремонтом. Определяющий обязательное
взаимодействие и "выбор из многих вариантов".
Не кажется ли Вам, что женщины как раз попадают в ловушку того, что ГМ оперирует большим количеством
данных. Мужчина для рационального выбора и эффективного взаимодействия способен быстро отбросить
лишние связи и информацию. Женщина часто тонет в большом количестве информации, не решаясь отсечь ничего
и в результате неспособна принять решение очень длительное время.

Ваш вопрос напомнил шутку, очень АБФская, кстати: Одна девушка, гуманитарий, хотела выйти замуж по расчету, но не смогла правильно посчитать. :D
По мужчинам. У мужчин лишних связей не образовывается, чтобы их отбрасывать, там обратная проблема в решении социальных задач, принятие решения при недостатке вводных, упускание деталей. Рассмотреть вводные разного плана ему труднее, он этому учится, а когда научается, делает это с одинаковой с женщиной продуктивностью. Вводные одного плана он обработает быстрее, скорость прохождения этой операции у него выше.
По женщинам. Понятно, что какая-то женщина запутается в собственных же вводных, так и мужчины не все в шахматы сыграют здорово. Но это уже говорит об уме, интеллектуальных и логических способностях, они в мозге каким-то особым образом не проявлены. Точнее, нету такого места, в котором было бы прописана "логика" или такой связи (алгоритма связей), которая бы описывала правильную логическую связь. Но в норме продуктивный женский мозг не должен утонуть во вводных, он этому научается с самого начала жизни.

Цитата:
Как Вы это оцениваете?

Мыслить правильно, быстро и умело привлекать нужную и отбрасывать ненужную для решения задачи информацию - это уже такие категории, как интеллектуальные способности и ум, которые либо даны, либо - фиг. :Пардон: Чему-то можно научиться, но оперативность и продуктивность будет ниже, в любом случае, чем у тех людей, которым дан от природы качественный инструмент думанья. Я весьма скептически отношусь к утверждению, что логики у мужчин (статистически) больше, но, вот, что пространственные задачи и задачи на скорость и точность физического действия мужчина выполняет лучше - это статистический факт.

Цитата:
3. Пример с вождением автомобиля. В этом действии участвует "вся нервная система". Мы знаем что есть люди совсем неспособные к этому делу. Среди обоих полов. В чем проблема? Кто виновен, процессор (ГМ) или периферия?
Я условно конечно.
Первое, что приходит на ум - проблемы в мозжечке, он выполняет ключевую функцию. Но в частности может быть все что угодно и любое серьезное повреждение нервной системы в цепочке необходимых психических процессов приведет к подобной патологии. Даже психологические факторы могут быть, приобретенные фобии, например, в связи с каким-то травмирующим психику фактором. А статистики по тем причинам, которые преобладают в реальности у меня нет. :Пардон:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 16:14 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Хлоя писал(а):
:глазки: Фотина, надеюсь мне можно в вашей теме написать свои мысли ? Прочитала. Интересно. Спасибо. Пока буду читателем. ;-)

Конечно, можно! Какой вопрос, я очень рада всем мыслям по теме, которая мне самой интересна :Роза:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 16:32 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
Paola писал(а):
Фотина М писал(а):
Этот вопрос не имеет пока ответа, они разные, потому что иначе развиваются или развиваются иначе, потому что разные. Но асимметрия полушарий - особенности морфологии мозга у мужчин из-за выработки тестостерона и размер, это физическое различие есть де факто. :Пардон:

В свете православности интересно было бы обсудить также, имеет ли душа человека пол. Может быть, все различается гораздо глубже.

Есть душевность, есть духовность, два уровня души или даже две части человека, если смотреть трехчастную концепцию (тело, душа, дух). Душа, конечно, имеет пол, национальность и связана с телом непосредственно.
А, вот, дух и высокие духовные состояния святости - бесполы. В Писании об этом прямо сказано: "Во Христе ни мужского пола, ни женского".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Фотина М писал(а):
Забавно в этом аспекте рассматривать детские коллективы и поведение маленьких детей.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Ничего подобного нет у мальчиков, они в глаза друг другу не заглядывают, за мимикой не следят, стараются говорить громко, чтобы все услышали, какой у них командный голос. Быстро выстраивают иерархию, при чем выделяться в детской группе будет мальчик физически сильный, говорящий громко и четко команды, его будут слушаться другие ребята. Подравшиеся мальчишки через час могут опять быть лучшими друзьями, если нашли какое-то интересное занятие. Все просто. Ничего подобного нет у девочек маленьких.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..
Это особенность девичьего склада часто служит плохую службу в МПО. Мужчина не понимает, почему женщина не говорит прямо и внятно, чего она хочет, а ходит вокруг да около, говорит намеками. А это потому, что в женском коллективе с самого детского сада за каждое четкое и внятное изложение мысли ей приходилось "расплачиваться", она становилась не интересной другим девочкам или ее изгоняли, отвергали. Другие девочки любят как бы загадывать друг другу загадки и радуются от совместного разгадывания друг дружки и всяких тайн и секретов именно это из сближает и является мерилом отношений. :D

Ну, и так далее, еще много можно на эту тему говорить.


Да, замечено очень верно и здорово коррелирует с предназначением пола с древних времен.
Мальчики. Не смотрят или редко смотрят в глаза. Все просто , в природе прямой взгляд в глаза означает агрессию. Любой пацан это знает. Длительный взгляд глаза в глаза это практически приглашение к драке :D .
Иерархия в любом мужском коллективе выстраивается быстро. И объяснение простое. Эффективно работать командой можно только при наличии четкой иерархии.

Девочкам не нужно работать эффективной командой. Им нужно замкнуть интересы мужчины на себя :D
Поэтому с детства каждая за себя. Ну а насчет загадочности. Мне кажется это обыкновенная попытка скрыть свою некомпетентность.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 16:56 
Фотина М писал(а):
Душа, конечно, имеет пол, национальность и связана с телом непосредственно.


Вопрос более чем дискуссионный, но не будем, не формат.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016, 18:10 
Не в сети
Православный десант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2016, 23:17
Сообщения: 2837
Пол: Женский
АдеКВА-КВАтный писал(а):
Можете посоветовать достойные учебники для самообразования?
К сожалению, я не в курсе о наличии научно-популярной литературы в данной области. Сама читаю статьи в научных журналах, когда попадаются.

Цитата:
Интересно, но ваши объяснения почти полность совпадают с моими выводами (нигде об это особо то не читал, даже сам удивился).
Здорово, когда личные наблюдения и объяснения совпадают, Вы очень внимательный человек. :Хорошо:
Цитата:
Интересно , как закрепляются ценности, думаю все же почти во всех вопросах идет обращение к части мозга , которая хранит информацию о ценностях, как бы идет постоянный контроль соответствия , что скажите об этом?
Нет, такой отдельной этической части у мозга нет, но те участки, которые имеют ценностно значимую для человека информацию увеличены в размерах (это может быть в разных участках находиться), в них происходит постоянная активность при осуществлении разных процессов, чем и осуществляется "контроль соответствия", о чем бы человек не думал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.148s | 15 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru