LiteOn писал(а):
UNG писал(а):
А что вы скажете про мужчин, которые в браке прожили по ...надцать лет, а затем они убежали к молодухе? Только оставим рассуждения про биологию. Чисто с человеческой позиции.
Скажу одно, сегодня Фотина мне показала тот неожиданный вариант, решения вопроса, когда я не согласен и согласен и хочется аплодировать, и хочется сказать что днище.
А в других вариантах пусть берет второй женой молодуху, в Писании на это запрета нет. Если есть приведите пруф.
Ну ладно, пусть Феодосия и Фотина поправят меня, если я не права.
Итак, сначала библейские цитаты:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.»(Бытие 2,24)«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два (!) одною плотью, так что они уже не двое (!), но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6, то же Мк 10:7-8, Еф 5:31).Значит, моногамные браки однозначно утверждаются Богом как единственно естественная и законная форма семьи, при этом Он ссылается на то, что в начале создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть" (Мк 10:6-8) (используется единственное число...)
«Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.» (Павел апостол, 1Коринфианам 7,2)
Ранние христианские авторы первых веков:
"Мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной" (Минуций Феликс. Октавий, XXXI)."И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения" (Афинагор. Прошение о христианах, 33)."Если муж или жена умрёт, и один из них вступит после этого в брак, согрешает ли вступающий в брак? – Не согрешает, говорит он, но если останется сам по себе, то приобретает большую славу у Господа" (Ерм. Пастырь, II, 4)."Мы далеки от того, чтобы осуждать благословенный Богом союз мужа и жены, лишь бы союз этот был один. Адам был единственным мужем Евы, и Ева – единственной женой его… Знаю, что патриархи имели по нескольку жён, имели также и наложниц. Но, хотя синагога и была прообразом нашей Церкви, однако содержала много вещей, которые отменены были Новым Законом. Новый Закон был ожидаем именно потому, что старый был несовершенен… Упущения и пропуски первого откровения показывали, что надлежало усовершенствовать Закон, и это исполнено Господом нашим в Евангелии и апостолом Его в посланиях, где отменено всё лишнее и объяснено всё запутанное" (Тертуллиан. К жене, I.2.).Таким образом, из приведённых цитат вполне очевидно, что моногамия представлялась единственной естественною формой брака для христиан.
А многожёнство, согласно учителям Церкви, было дозволено как послабление немощи человеческой природы, отпавшей от Творца. С того же времени, как посредством Откровения укрепилось в людях богопочитание, полигамия была упразднена, и человечество смогло вернуться к первоначальному, установленному ещё в раю самим Богом образцу брачных отношений.
Мусульмане смогут это понять, если они вспомнят, что точно также в Сунне объясняется тот факт, что Иаков, почитаемый в исламе одним из пророков, имел жёнами двух родных сестёр, что запрещено нормами Корана. Наконец, даже иудейскими авторами отмечено, что "практически каждый случай полигамии, описанный в Библии, связан с несчастьем. Например, хотя Сара сама поощряла Авраама взять в наложницы Агарь, кончилось всё тем, что обе женщины возненавидели друг друга. Два поколения спустя Иаков женился на сёстрах Лии и Рахили: результатом этого полигамного брака было горе, омрачившее и следующее поколение, сын Лии возненавидел первенца Рахили Иосифа. Библия с неодобрением описывает и многочисленных жен, которых много позже взял себе Саломон, потому что они приносили в Израиль идолопоклонство".
Ну и далее, полигамия имела место в древности, но не имеется никаких указаний на Божественное её установление и в Ветхом Завете нет ничего, что бы специально разрешало полигамию. Это было чисто человеческое установление. Наконец, даже в Ветхом Завете имеются цитаты, которые прямо указывают на нежелательность многоженства:
"и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно" (Втор.17:17). Из этой цитаты видно, что многоженство "развращает сердце", и Господь призывает не делать этого.
Далее, указание на то, что полигамия была распространена среди евреев Палестины I века не соответствует действительности.
В период возвращения из Вавилонского плена полигамные браки исчезают полностью среди еврейского народа. Ранняя раввинская литература определяет законы семейной жизни исключительно для моногамного общества, рассматривая возможность заключения брака со второй женой как нечто практически невозможное или давно отжившее. Из 2 800 мудрецов, которые упоминаются в Талмуде, только один имел двух жен. Элементарный анализ фактов доказывает, что моногамия стала нормой для всех еврейских общин задолго до распространения христианства и, соответственно, проповеди Христа. Отсюда понятно, почему Господь в Евангелии строго осуждает полигамию хронологическую (когда муж брал следующую жену, разводясь с предыдущей), но не осуждает полигамию единовременную (когда муж одновременно имеет несколько жён) — в это время такой уже просто не было среди слушателей благой вести.
LiteOn, есть такой предмет изучения как История политических и религиозных учений. Если у вас будет желание, то вы можете хотя бы прочитать его и много что узнаете. А фарисеи и садукеи, как известно, всегда любят переворачивать все с ног на голову.
В современном мире многоженство и многомужество, пусть и не узаконенное формально, есть по факту. Иначе как объяснить наличие многочисленных любовников и любовниц у женатых и замужних людей. И таким образом получается, что вы правы: каждый выбирает для себя ту форму жития с мужчиной/женщиной, которая ему больше нравится и в которой он максимально получает удовольствие.