Белый писал(а):
А откуда вы знаете про то, ,,как было раньше,,? Из фильмов Михалкова? Из песен про хруст французской булки?

Занимаюсь изучением социума и культуры России более 20 лет, для этого есть целый корпус русской литературы, передающий быт и нравы, богатая мемуаристика, и другие источники, типа кодекса российского офицера или дуэльных кодексов, которые были для офицеров не просто писульками. Кроме того, из семейного предания, у меня муж из семьи морских офицеров, правда, дед служил уже в Советском гос-ве, воевал на японском фронте, но понятия о чести советские морские офицеры имели не меньшее.
Чтобы не быть голословной об офицерах РИ, приведу конкретные пункты и источник, который касается рассматриваемого случая.
Смотрим Дуэльный Кодекс Дурасова (только пункты, которые касаются данного вопроса):
Цитата:
70. Оскорбление, нанесенное женщине, ее лично не касается, а непосредственно падает на ее естественного защитника, который и становится оскорбленным лицом, причем степень тяжести оскорбления повышается на одну степень.
77. При заочном оскорблении женщины любое из присутствующих лиц имеет право заступиться за нее и потребовать от оскорбителя удовлетворения за нанесенное оскорбление. Если никто из присутствующих лиц не заступился и не потребовал удовлетворения от оскорбителя, то каждое другое лицо, узнавшее впоследствии о нанесенном оскорблении, имеет право требовать за него удовлетворение, являясь в обоих случаях естественным защитником оскорбленной женщины.
80. Оскорбление, нанесенное памяти умершего лица, есть оскорбление, нанесенное семье усопшего, членам коей принадлежит право охранять память покойного и требовать удовлетворения за нанесенное его памяти оскорбление.
84. Должно отличать частную жизнь умершего лица, оскорбительные суждения о которой являются оскорблением семьи, от деятельности общественной, литературной и политической, которая является достоянием истории и критика которой не является оскорблением.
109. При оскорблении, нанесенном имени рода, все его члены, являясь оскорбленными лично, имеют право, все по очереди, требовать удовлетворение за нанесенное оскорбление.
Короче, я даже представить себе не могу, чтобы офицер мог себе позволить публично нанести такое позорное оскорбление офицеру, адмиралу! Чтобы такое произошло, нужна неистовая ненависть совмещенная с суицидальным желанием. Не уверена, что даже пьяные матросы способны были так высказываться о женах друг друга, разве что о девках портовых чем-то им насоливших.
Ну, как-то так.
