Антибабский форум

свобода и демократия
Текущее время: 19 дек 2025, 19:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 15:22 
Не в сети
АБФовец - штурмовик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 18:05
Сообщения: 8807
Пол: Мужской
DarKo писал(а):
Sea Fighter писал(а):
Это она говорит.

А это она делает: viewtopic.php?f=5&t=2305&start=41600#p368445

РСП-шное "уважение" без прикрас. :Ржу:

Вот и сиди ржи над каждой фразой , где тебе что-то померещилось не так

"Двуличие" пишется короче :яхууу:

_________________
Ж уходят обычно не от того, с кем плохо. А оттого, что "думают" что найдут еще лучше. Овца всегда "думает" что самая вкусная трава - за забором


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Уважаемый Си Файтер.
А по теме есть мысли?

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 15:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 18:05
Сообщения: 3159
Пол: Женский
Sibir писал(а):
Уважаемый Си Файтер.
А по теме есть мысли?

Такие люди не меняются )
А мы тут о великом )

_________________
Подумай, прежде чем подумать ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 15:59 
Не в сети
АБФовец - штурмовик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 18:05
Сообщения: 8807
Пол: Мужской
Sibir писал(а):
Уважаемый Си Файтер.
А по теме есть мысли?

Конечно есть. Но высшую математику объяснять тому, кто арифметику с трудом освоил, смысла не вижу. :Дирол:

_________________
Ж уходят обычно не от того, с кем плохо. А оттого, что "думают" что найдут еще лучше. Овца всегда "думает" что самая вкусная трава - за забором


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 16:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 18:05
Сообщения: 3159
Пол: Женский
Да ты тут яркий пример )))

_________________
Подумай, прежде чем подумать ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 16:03 
Не в сети
АБФовец - штурмовик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 18:05
Сообщения: 8807
Пол: Мужской
DarKo писал(а):
Да ты тут яркий пример )))


DarKo писал(а):
Я ... С уважением отношусь к мнению других.



viewtopic.php?f=84&t=4258&start=2075#p367598

:яхууу:

_________________
Ж уходят обычно не от того, с кем плохо. А оттого, что "думают" что найдут еще лучше. Овца всегда "думает" что самая вкусная трава - за забором


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 16:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Sea Fighter писал(а):
Sibir писал(а):
Уважаемый Си Файтер.
А по теме есть мысли?

Конечно есть. Но высшую математику объяснять тому, кто арифметику с трудом освоил, смысла не вижу. :Дирол:

"Мыслей нет" пишется короче? :D

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 18:39 
Не в сети
АБФовец - штурмовик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 18:05
Сообщения: 8807
Пол: Мужской
Sibir писал(а):
"Мыслей нет" пишется короче? :D

"Не метать бисер перед (бабо)свиньями" пишется точнее. :Дирол:

_________________
Ж уходят обычно не от того, с кем плохо. А оттого, что "думают" что найдут еще лучше. Овца всегда "думает" что самая вкусная трава - за забором


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Есть еще один скользкий вопрос.
Ювенальная юстиция.
Добро или зло?
Защита детям или один из способов разрушения семьи?
На мой взгляд однозначно второе.
Всего лишь ширма для организаций, пытающихся оторвать детей от родителей.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 16:24 
Не в сети
АБФовец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 14:23
Сообщения: 468
Пол: Мужской
Sibir писал(а):
Видишь ли Даша. В небольшой компании людей этот тезис вполне себе рабочий. не нравится - ищи другую компанию.
Но в теме речь немного о другом. Нет места на нашем шарике, где человек не испытывал бы давление со стороны "управляющих миром"
И это не масоны :D Это, на мой взгляд, ограниченная группа людей которая сосредоточила управление финансовыми потоками. И через них "управление миром" (пардон за пафос).
И нет разницы как и где выбирать женщину или мужчину, в какой стране жить. В любом случае будешь находится "под управлением".
Разница только в комфорте прозябания.

Есть у меня одно интересное наблюдение. Большинство людей из этой этой "ограниченной группы" принадлежат к т.н. "богоизбранной национальности". Сразу замечу: ни капли я не антисемит, наоборот, только восхищаюсь смелости этих людей, затеявших такой глобальный социальный эксперимент (а по другому я происходящее не назову) и их продуманности. Ввергая мир в социальный катаклизм, они оставили (а точнее создали) себе "оазис патриархальности" в виде Израиля, чтобы было куда свалить, когда мир полетит кувырком. И пусть вас не обманывает анекдотическое, карикатурное превосходство женщин в еврейских семьях. Анекдоты - они и есть анекдоты (про еврейсвую маму, еврейскую жену и т.д.). Теория заговора? Но уж больно одно к одному.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 07 апр 2019, 07:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Алешка писал(а):
Есть у меня одно интересное наблюдение. Большинство людей из этой этой "ограниченной группы" принадлежат к т.н. "богоизбранной национальности". Сразу замечу: ни капли я не антисемит, наоборот, только восхищаюсь смелости этих людей, затеявших такой глобальный социальный эксперимент (а по другому я происходящее не назову) и их продуманности. Ввергая мир в социальный катаклизм, они оставили (а точнее создали) себе "оазис патриархальности" в виде Израиля, чтобы было куда свалить, когда мир полетит кувырком. И пусть вас не обманывает анекдотическое, карикатурное превосходство женщин в еврейских семьях. Анекдоты - они и есть анекдоты (про еврейсвую маму, еврейскую жену и т.д.). Теория заговора? Но уж больно одно к одному.


А вот здесь у меня вопрос. Так ли безопасно это место?
Маленький клочок земли, прижатый к морю, в окружении моря людей, мечтающих стереть его с лица земли.
Не проще ли большой остров?

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 07 апр 2019, 08:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2015, 20:14
Сообщения: 997
Откуда: Самара
Пол: Мужской
Цитата:
Конфуций: «Если управление неправильное, государев престол непрочен. Если государев престол непрочен, крупные вассалы восстают, а мелкие воруют. Если наказания строги, но нравы испорчены, не сохраняется постоянство в применении законов. Если не сохраняется постоянство в применении законов, мораль и долг теряют смысл. Если мораль и долг теряют смысл, служилый люд ничего не делает. Если наказания строги, но нравы испорчены, в народе много страха, но мало преданности. Такое государство называют больным».

Все уже было.

Можно придумать самые справедливые и гуманные законы. Но в условиях дефицита порядочности у законников-исполнителей эти законы в самый миг их принятия, безо всякой паузы, будут становиться таким же объектом купли-продажи, как, скажем, презервативы или макароны. Порядочность же не существует вне культуры. А культура – это вовсе не начитанность, эрудированность, внешняя воспитанность и так далее. Это устойчивая сориентированность на традиционные внематериальные ценности.


В благополучных обществах возможности для проявления лучших человеческих качеств уменьшаются, поскольку их и применять-то особо негде; а возможности для проявления худших остаются, по крайней мере, на прежнем уровне.

С начала времен до наших дней главная мечта государства: сделать так, чтобы на все раздражители подданные реагировали одинаково. В идеале – поголовно все. Чтобы сто процентов населения на каждый чих правителя, на каждое дуновение из-за кордона, на каждое облако в небе реагировали с единообразием солдат в строю, заслышавших: налево! направо!

Эта мечта особенно влияет на поведение государства по отношению к подданным, когда оно пытается навязать им себя в качестве их главной цели.

Древний Китай, середина IV века до нашей эры, реформа Шан Яна: раз все люди стремятся к выгоде и избегают ущерба, следует положить им награду за старательное и успешное соблюдение предписанного и наказание – за несоблюдение. Что именно предписано – народу должно быть все равно.

Так возникло право, абсолютно свободное от морали. Нацеленное исключительно на то, чтобы поставить каждого человека один на один с государством и его аппаратом подавления и поощрения. Человек, словно марионетка, должен был быть подвешен на ниточках наград и наказаний.

Это – первая в истории человечества серьезная попытка создать тоталитарный режим. На пути всех подобных попыток, от Шан Яна до Сталина и Гитлера, вставала культурная традиция. Именно она обусловливала недолговечность тоталитарных режимов.

На идеологизированность обычно кивают как на питательную среду тоталитаризма – но она-то как раз и является основной реальной помехой диктатуре и вожделенному для неё единообразию.

Помимо требований государства, реализуемых им при помощи законов, существуют требования морали, поддерживающие срабатывание в обществе традиционных связей: богов и верующих в них, родителей и детей, учеников и учителей, мужчин и женщин, друзей… Награды и наказания, получаемые внутри этой системы, в значительной степени лежат в сфере переживаний – нематериальной и зачастую прямо антипрагматиматической: человек либо чувствует себя хорошим, либо угрызается совестью.

Поэтому в идеократических обществах, как правило, есть чем ответить на бесцеремонное насилие государства: религиозным фанатизмом, верностью отеческим богам или иным идеалам и принципам, преданностью клану или индивидуально кому-либо из родственников, учителей, друзей и пр., чувствами индивидуальной чести и порядочности, исступленным бессребренничеством и подобными духовными противовесами.

То есть, в них существуют ценности, которые можно с успехом противопоставлять прагматическим ценностям пользы и вреда, ценностям осязаемых, съедобных наград и каторжных, палочных и голодных наказаний, при помощи которых подчиняло себе человека государство. И, что не менее важно, ориентация на такие ценности всегда могла дать референтную группу, коллектив единомышленников. Человек, презревший казенные награды и наказания и потому выброшенный из государственного коловращения, никоим образом не был обречен на полное одиночество.

Пример: хотя бы трагедия Антигоны.

По введенному государством закону хоронить братьев нельзя. Наказание – смерть. Антигона нарушает закон ради традиции и идет на смерть. У неё есть РАДИ ЧЕГО это делать. Она ощущает себя честной, правильной, выполнившей свой долг. Совесть её чиста. Довольны боги, довольны предки. Государственная польза – тьфу. И симпатии на её стороне (в том числе и наши, хотя мы не верим ни в тогдашних богов, ни, тем более, в тогдашних предков). Она – героиня.

Парадоксально, что в постиндустриальных, деидеологизированных обществах, априори считающихся царствами свободы уже потому только, что власть идеологии в них разрушена, эти противовесы исчезают и перестают срабатывать.

Личная выгода и невыгода, МАТЕРИАЛЬНЫЕ награды и наказания становятся единственными ДУХОВНЫМИ ценностями. В условиях господства религии индивидуального прижизненного успеха, который, к тому же, измеряется лишь в доступных массовому сознанию величинах – то есть количественных и вещных, человеку нечего противопоставить ему в сердце своем, ибо в этом сердце уже ничего иного нет.

И человек становится-таки марионеткой на ниточках наград и наказаний. То есть наконец-то становится стопроцентно управляемым, и, вдобавок, сохраняет при этом иллюзию свободы.

При архаичных фашизмах насилуемые подданные, как правило, имели духовную альтернативу государственному подкупу привилегиями, повышением в должности или увеличением зарплаты, которые государство сулило в обмен на безоговорочную покорность. Им было РАДИ ЧЕГО сопротивляться, РАДИ ЧЕГО отказываться от соблазнительно висящих перед носом посюсторонних благ. Именно поэтому соблазн награды государству приходилось форсировать страхом наказания. Не клюешь на привилегию – тогда расстрел. Не клюешь на повышенную должность – тогда лагерь. Не клюешь на увеличение зарплаты – тогда увольнение, отсутствие зарплаты вообще и полная нищета.

Но ведь именно массированное применение насилия для нас, по сути, и является тем единственным качеством нацизмов, фашизмов и тоталитаризмов, которое делает эти режимы столь неприглядными и нежелательными. Только оно. Отнюдь не государственные цели, которые при помощи такого насилия достигаются.

Эти цели нас интересуют в весьма малой степени, а зачастую и вовсе не интересуют – тем более, что у государств, вне зависимости от господствующих в них режимов цели, как правило, однотипны. Критерием оценки режима, отнесения его к царству свободы или царству насилия служат лишь применяемые этим режимом к своим подданным средства.

Привычка до сих пор так сильна в нас, что нам и в голову не придет назвать тоталитарным режим, в котором насилие не применяется массово, в котором нет, например, СС или НКВД.

И мы не разглядим тоталитаризм, который достиг наконец предела своих мечтаний и так подвесил подавляющее большинство своего населения на ниточках материальных наград и наказаний, что в применении массированного насилия он ПРОСТО НЕ НУЖДАЕТСЯ. Потому что единого на всех соблазна личного жизненного успеха и столь же единой на всех угрозы личного жизненного неуспеха достаточно, чтобы заставить граждан, лишенных альтернативных ценностей, реагировать на тот или иной внешний раздражитель единообразно. А если кто-то все же ухитрится выбиться из строя, он окажется в полной изоляции. Его не будут арестовывать и пытать те, кому это положено по работе. Над ним будут просто смеяться – все, сами, от собственной души. Это, пожалуй, пострашнее.

И мы с готовностью будем называть тоталитаризм ТОТАЛЬНОГО РЫНКА так, как он сам себя называет – свободным миром. Ибо поведение индивида действительно свободно. Выбор уступить соблазну или пойти ему наперекор предоставлен как бы ему самому.

Но кто предпочтет голодать НИ РАДИ ЧЕГО? Кто предпочтет голодать собственной волей, кто выберет нищету и одиночество сам, если это ЛИШЕНО СМЫСЛА?

Представим Антигону, которой за похороны братьев грозит понижение в окладе на триста восемьдесят рублей (или долларов, если дело происходит в противоположном полушарии), а за предписанное поведение – премия в размере двух МРОТ (или оплаченной поездки на Гавайи). И она чешет в затылке: два МРОТ на дороге не валяются! А с другой стороны, вот так запросто подарить казне триста восемьдесят рублей? Да с какой стати? Да на эти деньги я… И далее следует долгий и весьма квалифицированный мысленный перебор того, что можно сделать на эти деньги и что надлежит сделать в первую очередь, приоритетно. Более ни в какие сферы пытливая мысль современной Антигоны, стоящей перед этим жестоким выбором, не заносится.

А тут ещё подружки подзуживают: два МРОТ! Да я бы на твоем месте ни секунды не колебалась, дурында ты этакая, идеалистка недоделанная…

Не только рабочая сила – а даже это в свое время так не нравилось Марксу – становится товаром. Это ещё пустяки. Товаром становятся ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА.

Тот, кто ещё не принялся выставлять на честный, открытый, всем доступный, АБСОЛЮТНО НЕ ЗАЗОРНЫЙ рынок свою порядочность, достоинство, мужество, слабость, хитрость, нечистоплотность, сексуальность, фригидность и т. д. – в глазах всех окружающих выглядит полным дураком, с которым приличному человеку не следует иметь дела.

Кэнко-хоси, средневековая Япония: издревле среди мудрых богатые – редкость.

Но наше время родило прямо противоположную мудрость: если вы такие умные, то почему не богатые? В одной этой трансформации, как в капле – океан, угадывается направленность прогресса, предложенная евроатлантической цивилизацией.

В милитаризованное советское время эта же максима звучала чуть иначе: если вы такие умные, то почему строем не ходите?

Тоже хороши.

Правда, в советском варианте ощутима изрядная доля иронии, которая наглядно демонстрировала отстранение от вдалбливаемой государством шкалы ценностей. Даже издевательство над ней, противодействие ей – замаскированное лишь едва-едва. Так, что сама маскировка служила дополнительным смеховым фактором. Нынешний же вариант год от году произносится со все более искренним недоумением. Мало-помалу люди действительно перестают понимать, как может ум не конвертироваться в бабки. Если не конвертируется – значит, не ум. Представление об уме все более сужается до представления о деловой сметке и хватке, оборотистости, хитрости, подлости; все иное – уже не ум, а блажь, неполноценность. Как может быть горе от ума, вы чо, офонарели? Горе бывает только от глупости!

Многочисленность философских школ и религиозных сект, сколь угодно бьющая в глаза и являющаяся, казалось бы, неоспоримым признаком идейного плюрализма, ничего не доказывает и ничему не помогает.

Если приверженцы и буддизма, и иудаизма, если и агностики, и фанатики Последнего Дня, если и маоисты, и либералы, выйдя из своих храмов и проголосовав на своих съездах, ВЕДУТ СЕБЯ ОДИНАКОВО – что толку в их богословских и философских расхождениях? Наш КГБ в свое время это вполне понимал. Говорили, что в СССР преследуют инакомыслящих. Враки. Мыслить ты мог все, что на ум взбредет – пока вел себе, как положено. Вот когда твое поведение приходило в соответствие с твоими убеждениями – тогда ты, что называется, высовывался. Преследовали только инакодействующих; а этим, вообще-то, грешат все государственные образования.

А если разница в исповедуемых ценностях не обусловливает различий в поведении, если единственным плюсом общесоциального силового поля служит денежная прибыль, а единственным минусом служит денежная убыль, то, какие бы молитвы ни произносились людьми, жестко и единообразно в этом поле сориентированными, все их убеждения – не более чем индивидуальные вкусы в области туалетных освежителей воздуха. Свобода.

Легальное разнообразие идейных течений и духовная гомогенность общества прекрасно уживаются друг с другом.

Свобода печати тоже не способна быть панацеей. При нынешнем обилии информационных потоков отбор предлагаемых потребителям сведений, их фильтрация становятся совершенно неизбежными – уже потому хотя бы, что ВСЮ информацию предложить невозможно, её слишком много, её некогда потреблять. Но всякий, кто фильтрует (фильтруй базар!), не может фильтровать иначе, нежели руководствуясь какими-то критериями: что важно, что неважно? что дать в эфир, чем пренебречь? Однако фильтрация согласно критерию – это уже манипулирование сознанием урнового мяса. В лучшем случае – совершенно непроизвольное, совершенно невинное; но даже в этом лучшем случае все равно – манипулирование.

Многочисленность независимых друг от друга источников, по идее, должна обеспечивать разнообразие методик фильтрации. Предполагается, что потребитель будет находить информацию, отобранную по наиболее симпатичному для него критерию, и уже ею, как наиболее достоверной, руководствоваться при совершении собственных поступков. Однако с течением времени критерии отбора У ВСЕХ без исключения СМИ нивелируются, приходят к единому знаменателю, и знаменатель этот: критерий ширпотребного успеха.

Просто данный суперавторитет внедряется в сознание потребителя информации (который и так уже к материальной выгоде приник, будто к святым мощам, а от материального ущерба шарахается, как от Сатаны) на разных примерах.

В наше время тоталитаризм и даже нацизм вполне могут обойтись без тоталитарных структур и нацистских методик достижения государственных целей. Без архаично тоталитарных и архаично нацистских способов самосохранения и самовоспроизводства государства.

Есть ли ещё у человека ЧТО-ЛИБО, к чему он в силах апеллировать, не желая совершать вынужденные па? Или уже нет?

Только ответом на сей вопрос теперь определяется, что мы видим и имеем перед носом: тоталитаризм или государство, которое, быть может, тщится при помощи сколь угодно жестоких средств им стать – но обречено им не стать, ибо есть у его граждан это самое ЧТО-ЛИБО.

Обречено им не стать.

Действительно, насилующий тоталитаризм всегда непрочен и недолговечен – именно потому, что у подвластных ему людей есть, что противопоставить насилию в душах своих и в поведении. Но свободный тоталитаризм проклят. Он стабилен. Он не может быть разрушен изнутри. Он не может даже просто развиваться в силу внутренних факторов, ибо этих факторов нет; чисто экономическое развитие, то есть накопление материальных благ в идеологической пустыне – вот это и есть ЗАСТОЙ.

Именно поэтому неизбывно присущее любому и каждому режиму стремление продлить свое неизменное существование в вечность в наиболее свободных странах принимает форму додавливания неотмирных, идеальных, сказочных ценностей.

Именно поэтому в сфере внешней политики у этих стран основной задачей становится преобразование на свой лад всех государственных образований, ещё существующих в системе иных цивилизационных парадигм. И чем более отличается шкала ценностей того или иного традиционного общества от шкалы ценностей тотального рынка, тем большую нетерпимость со стороны государств рынка оно ощущает на себе.

В этом смысле беловежский переворот и его последствия есть лишь звено глобального процесса. Коммунизм оказался наиболее влиятельной сказкой века – и принял основной удар на себя.

Но и сам-то он был не более чем исторически краткоживущей ипостасью базисной системы ценностей православной цивилизации. Поэтому он и не оказал нигде, кроме России, сколько-нибудь серьезного влияния. Его и давили-то уже не столько как коммунизм, сколько как могущественную форму антипрагматизма. И его крах действительно для многих означал доказательство несостоятельности антипрагматизма вообще.

Кажется, Бурбулис (уточнить!): мы должны провести страну через экономическую катастрофу, чтобы покончить с господством идеократического мышления.

В точку.

Умри, лучше на скажешь. Именно за тем все и было.

После такого шока Россия, при всей её нищете (а во многом как раз благодаря ей, потому что гнаться приходится не столько за роскошью, сколько за хлебом насущным) по темпам движения к тотальному рынку, пожалуй, начала обгонять прежде безусловного лидера этой гонки в никуда – США.

Рост националистических и прямо фашистских настроений и организаций в Европе (в Швейцарии, во Франции, в Дании и во многих иных благополучных и сытых странах освастикованные партии – уже одни из крупнейших в парламентах) есть не более чем агониальная судорога, отчаянная попытка противопоставить наступлению тотального рынка с его полной духовной однородностью хоть какую-то сказку, способную сделаться значимой для многих. Беда давным-давно секуляризованной и давным-давно прагматичной Европы в том, что единственная сказка, которую она оказалась в состоянии выдумать в новейшую эпоху, оказалась столь черной. Собственное племя как высшая цель. Неандертальский уровень мечты.

Кстати, по этой же причине у нас до сих пор столь активно голосуют за коммунистов. Им не то что симпатизируют, или разделяют их убеждения, или восхищаются их вождями – просто ещё живо ощущение, что именно и только они являются единственной действенной альтернативой наступлению инстинктивно ненавидимого царства всеохватной купли-продажи.

Конец истории человека – это момент, когда в человеческом сознании окончательно перестанут функционировать идеальные, выдуманные сущности. Когда носители одних идеальных образов перестанут взаимодействовать с носителями иных.

Разговор тогда пойдет лишь о лучшей или худшей реализации профессиональных, ремесленных или, скажем, спортивных навыков. По сути – животных навыков. Олень, который бегает медленнее, и олень, который бегает быстрее. Волк, который прыгает дальше, и волк, который прыгает короче… Все. Человек превратится обратно в животное. Пусть в индустриальное животное – от этого не легче.

Вопрос ЗАЧЕМ или РАДИ ЧЕГО сделается не просто неприятным или нелепым – он станет непонятным.

Конец истории человека настанет с окончанием диалога-поединка между различными вариантами выдумок, придающих человеческой жизни смысл.

_________________
Искать мудрость вне себя - верх глупости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 07 апр 2019, 08:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Спасибо за текст Пампа
1. Разве нынешние "хозяева денег" не сделали борьбу с культурой народов, отрыв от исторических корней, тем самым инструментов,
который позволяет им успешно идти к своей цели?
2. Хотелось бы получить ссылку на исходный текст цитаты.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 07 апр 2019, 08:28 
Не в сети
АБФовец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 14:23
Сообщения: 468
Пол: Мужской
Sibir писал(а):

А вот здесь у меня вопрос. Так ли безопасно это место?
Маленький клочок земли, прижатый к морю, в окружении моря людей, мечтающих стереть его с лица земли.
Не проще ли большой остров?

Вообще не безопасно, но этим и ценно. Главное (кмк) - это не территория, а люди, её населяющие. Во-первых: выжить во враждебном окружении можно только при наличии идеи, объединяющей , направляющей и руководящей. Таковая есть, "эрец Исраэль". Во-вторых: постоянное давление закаляет и укрепляет, не даёт закинуть и расслабиться, что самым положительным образом сказывается на качестве человеческого материала. В-третьих, отсутствие природных ресурсов заставляет шевелить мозгами и "булками", что положительнейшим образом сказывается на экономике. Есть и в-четвёртых и в-пятых. Например, при наличии РМСД и тактических ядерных зарядов Израиль "держит за яйца" всю нефтедобычу Ближнего Востока. Так что (имхо) дело вообще не в безопасности, иначе под Израиль гораздо больше бы подошла территория какого-нибудь Уругвая/Парагвая/Аргентины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 07 апр 2019, 08:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 11:12
Сообщения: 8789
Откуда: Западная Сибирь
Пол: Мужской
Принято. Хорошие мысли.

_________________
Край снега
Я уже было завязал, но они снова меня втянули.
Никогда такого не было, и вот опять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про пастырей и слепых
СообщениеДобавлено: 10 апр 2019, 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2015, 20:14
Сообщения: 997
Откуда: Самара
Пол: Мужской
Sibir писал(а):
2. Хотелось бы получить ссылку на исходный текст цитаты.



Вячеслав Рыбаков "На чужом пиру"

_________________
Искать мудрость вне себя - верх глупости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.757s | 15 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru