Sibir писал(а):
Дамы, не отвлекайтесь от темы. Фотина так и не ответила на мой вопрос.
Да, не заметила, сорри)))
Все гуманитарные системы точно так же подчняются законам, как и физические структуры. Если камень сбросить с вершины, то глупо ждать, что камень остановится на середине возвышенности и не грохнется вниз. Гуманитарная структура имеет, конечно, и свои особенности, потому что состоит из мыслящего материала, таким образом эта структура рассматривается двояко: с точки зрения идей (духовного), которые пролонгируются в социуме, и с точки зрения экономики (материального). Эти сферы плотно взаимосвязаны, и с научной т.з. не важно, что первично, материальное или идеологическое, это вопрос философии. Если Вы последовательный материалист, Вы будете придерживаться той гипотезы, что первичен экономический фактор, я придерживаюсь мнения, что идея, которую приносит господствующий дискурс в массы, и которой руководствуются члены социума, является первичной в формировании реальности, но описание реальности и динамика изменений в ней - неизменны.
Если описываем экономику и материальные факторы перехода к детоцентричности, получаем признаки перехода к постиндустриальной экономике:
1. Накопление товаров, перепроизводство, вытекающая из этого необходимость наращивать нормы потребления.
2. Накопление технологий и освобождающиеся рабочие места, увеличение безработицы и необходимости занять высвобождающееся население.
3. Возросшие потребности и поиск новых сфер для оборота капитала.
4. Снижение рождаемости до демографического кризиса, старение населения.
Что происходит в сфере идеи надо смотреть в динамике, которую нетрудно проследить. Тут неплохо было бы составить таблицу, но я на форуме не умею это делать, поэтому буду писать по пунктам, через "тире", первое будет патриархальная форма, вторая матриархальная, третья педиархальная. Это вопрос содержания ГОЛОВЫ и мыслеформ господствующего дискурса.
1. В сфере обязанностей: Бог задает вектор устремлений и отсюда обязанности на человека обоих полов, руководствуясь идеей совершенствования -- человек сам перед собой ставит цели и определяет систему обязанностей, рукововдствуясь выгодой -- никто никому ничего не должен и ничего не обязан, руководствуемся хотелками.
2. В сфере отношения личности к власти: власть сакральна, отеческая, должна быть строгая, но справедливая -- власть должна быть заботливая, выполнять свои функции, построена на интересах граждан -- власть - способ забрать себе побольше.
3. В сфере отношения к потомству: родить детей, продолжить свой род, передать свои ценности и технологии совершенствования -- дать все ребенку, детям самое лучшее -- зачем дети, я такой юный (ая), умный(ая), достойный(ая) самого лушего... ну, разве что поиграть в маму и папу, пока не надоест.
4. В сфере гендера: строгое распределение ролей с мужским дискурсом (вектора, развития) - равенство ролей с женским дискурсом (покоя и комфорта) - стирание гендера, андрогинность с дискурсом игры во все, что хочется.
Так можно разгонять по всем пунктам, если пожелать, логика в помощь, детоцентричность закономерно вытекает по всем параметрам из матриархальности вследствии воспитания в материнском дискурсе всего социума и развития производства и потребления, со временем, в нескольких поколениях, воспитанных с вектором на собственный комфорт и в культе самости, антропоцентричности, ведь когда самые-самые лучшие вырастают с уверенностью в этом, они остаются самыми-самыми и совершенно не хотят становиться взрослыми и заботится о ком-то (разве что понарошку).
Что касается рекламной индустрии, то она тоже участвует в этом процессе, в рекламе, где вещи "заботятся о нас" мы (подсознательно) выбираем себе маму, женщину, и фигня, что это какая-нить сковородка, аналитика не свойственная детям, точно так же, как в рекламе, которая рассказывает нам, о том, что мы чего-то достойны, пусть это будет какая-нить мазюка для лица, зато нам расскажут о достоинствах, о том, что мы хорошие детки. А, вот, в этой рекламе нам уже предлагают поиграть на сексуальную тему, под лозунгом "не для всех":